Важные правила нетворкинга

Автор ( АДМИНИСТРАТОР ) | 01.11.2019

Важные правила нетворкинга

Существуют важные правила нетворкинга, а также существуют типичные ошибки и заблуждения. Например, верный способ НЕ завести нужные знакомства — это пойти на специально организованное мероприятие для нетворкинга. Там Вы окажетесь в окружении таких же страждущих до полезных контактов, как и вы. А вот верный способ наладить первый (и самый важный) контакт — это заручиться рекомендацией от человека, которого знает Ваш собеседник.

«Нужные» люди, «правильные» знакомства: где искать и как использовать, или Нетворкинг – правила успеха

Человек со связями – успешный человек. Правило это старо и известно было не только отцам и дедам сегодняшних успешных и не очень успешных бизнесменов – полезные дружбы и нужные контакты люди учились заводить, пожалуй, с тех самых пор, как научились общаться и как-то структурировать общество.

Правда, системно учить созданию сети полезных контактов принято было разве что будущих разведчиков и контрразведчиков. Правила нетворкинга вышли в широкий мир относительно недавно.

Что такое нетворкинг? Перевод с английского выдаёт нам   «рабочая сеть» или «работа над сетью» (net — «сеть», work — «работа»). Под нетворкингом понимают именно умение находить полезных с точки зрения бизнеса людей (потенциальных клиентов, партнеров), налаживать и поддерживать связи с ними, а главное – заставлять эти связи работать. Освоив правила нетворкинга, можно уже не полагаться на везение, а сознательно использовать эти навыки, чтобы оказываться в нужных местах именно тогда, когда это нужно. Знакомиться с полезными и просто хорошими людьми, находить без особых усилий хорошую работу и выгодные контракты – всему этому можно научиться.

Вот правила  Гила Петерсила, одного из главных людей в нетворкинге России и странах СНГ.

  1. Чем я могу быть полезен конкретному человеку? 

При первом знакомстве с человеком нужно обязательно спрашивать самого себя: «А чем я могу быть полезен этому человеку?» Могу ли что-то подсказать, помочь ему, дать какие-то советы, или посоветовать хорошего специалиста, который сможет решить его проблему? Если такая польза есть, значит, вы сможете эффективно сотрудничать с человеком.

Не обязательно всегда помогать в одностороннем порядке. Роберт Чалдини в своей «Психологии Влияния» говорил о том, что любая оказанная нам услуга запускает механизм «ответного действия». То есть мы чувствуем себя обязанными, а значит, сделаем что-то, даже сверх того, в чем нам помогли.

  1. Энтузиазм и эмоции — это очень важно. 

Эмоции, с которыми мы рассказываем о себе и своей работе, очень важны при первом контакте с человеком. Вы друг друга не знаете, а значит, делаете выводы исходя из того, что видите перед собой. Как человек одет, что говорит и, что еще более важно, как он это говорит.

Какой человек будет общаться и заводить деловое знакомство с тем, кто не горит своей работой? С тем, от кого не идет энергия, которой он заряжает остальных. Все, кто добиваются большого успеха в своем деле, действительно горят и любят свою работу. Старайтесь заряжать собеседников энергией.

Успешность первого контакта на 7% обеспечивают слова, 38% тональность голоса и на 55% эмоции и невербальные способы общения (жесты, поза, мимика). Эти цифры условны, но они показывают реальное воздействие наших слов, эмоций и позы на собеседника. Заботьтесь о невербальных способах общения и выражайте эмоции.

  1. Не обязательно подолгу разговаривать при первом знакомстве. 

Гил настаивает  на том, что первое знакомство не должно быть долгим. Не нужно разговаривать с незнакомым человеком несколько часов, стараться обсудить с ним все проблемы и перспективы. Достаточно представиться, перекинуться парой фраз, оставить контакты, и всё. Обмениваться приветствиями, легкими шутками, контактами и только потом выходить на следующий этап общения в другой обстановке.

  1. Визитки должны быть рядом. 

Визитки — постоянный атрибут деловых встреч. Вы даете свои визитки, получаете чужие, поэтому всегда стоит иметь их под рукой. Вам за короткий срок нужно вытащить визитку, что-то на ней написать и вручить незнакомому человеку. Так что лучше класть их в карман пиджака.

Сейчас многие считают, что визитки — это прошлый век. В эпоху социальных сетей оставить свои контакты довольно просто. Но для надежности лучше хранить несколько своих визиток и чужих. Они точно пригодятся.

  1. Вы не продаете. 

Главная цель в нетворкинге — завести новые знакомства. Первоначально нет цели заключить какой-то контракт или что-то продать. Наоборот, вам стоит всячески избегать подобных тем при первом знакомстве.

Люди, которые пытаются при первой встрече вам что-то продать, напоминают очень надоедливых торговых агентов. К ним нет доверия, они неинтересны, а даже если их товар действительно стоит того, это теряется за их настойчивостью.

Всякий раз, когда знакомитесь с новым человеком, делайте это из интереса, а не с целью что-то продать. Даже если планируете завести выгодные для себя знакомства.

  1. Нужно представлять людей друг другу. 

В России люди очень редко представляют своих друзей, с которыми идут на какое-то мероприятие. И это в корне неверно. Избегайте ситуаций, когда человек рядом с вами просто не знает, куда себя деть, пока вы разговариваете с кем-то. Представляйте людей друг другу, рассказывайте о своих друзьях и подталкивайте их к общению.

Чтобы проверить это, последите за своим поведением, когда встречаете знакомого с другом или сами выступаете в роли такого друга. Обычно это происходит по такому сценарию: двое общаются, а третий просто стоит рядом и пытается не мешать.

Это неправильный подход. Помните, о чем говорилось вначале статьи? Нетворкинг — это построение сетей. Вплетайте в них своих друзей и знакомых, так вы сможете собрать вокруг себя больше людей.

  1. Практикуйтесь в представлении себя. 

Обычно это 1-2 слова, что-то вроде «я менеджер», «я бизнесмен», «я бухгалтер» и т. д. Это неправильный подход. Вам нужно кратко, но эмоционально рассказать о том, чем вы занимаетесь.

Вместо «я менеджер» можно сказать «я помогаю выстраивать деловые отношения в компании» или что-то в таком духе.

Гил советует попрактиковаться и придумать 5 разных вариантов представления самого себя. Подготовить такие шаблоны и потренироваться их рассказывать. Он советует рассказывать это своей кошке, но мне кажется, что подойдет даже зеркало. Заодно вы отработаете жестикуляцию.

  1. Нужно задавать сложные вопросы. 

Если вы постоянно задаете собеседнику односложные вопросы, на которые можно ответить только «да» и «нет», то диалог изначально выстраивается зажато. Старайтесь спрашивать что-то, активно интересоваться работой, убеждениями, целями человека, чтобы он подробно о них рассказывал. Если, конечно, ему интересно.

То же самое касается и ответов на вопросы. Не нужно односложно отвечать на вопросы собеседника. Если вы видите, что ему это интересно, вместо обычного «Да», можно ответить «Да, вот поэтому …» и завести обычный разговор.

Но нужно соблюдать баланс. Не нужно быть тем, кто говорит больше всех, и тем, кто говорит меньше всех.

  1. Определяйте для себя приоритеты. 

Прежде чем начать знакомиться с новыми людьми, стоит для себя определить приоритетные направления: вам интересны люди из такой-то сферы или занимающие определенную должность. И уже исходя из этого знакомьтесь и выстраивайте дальнейшие отношения.

Пример. Вы занимаетесь созданием сайтов и пришли на бизнес-конференцию. Вам нужно поговорить с владельцами бизнеса, которые могут стать вашими потенциальными клиентами. Ищите людей из отрасли, в которой разбираетесь, рассказывайте им о своей работе, и в будущем они могут быть вам полезны.

  1. Одна рука должна быть свободной. 

Это своеобразное «правило хорошего тона». Если вы хотите спокойно пообщаться с человеком, у вас хотя бы одна рука должна быть всегда свободной. Если в одной руке у вас чашка кофе, а в другой портфель с бумагами, то вероятность разговора с человеком снижается.

К тому же  больше половины успеха играет именно жестикуляция. А с занятыми руками очень сложно что-то показывать.

  1. Доводите все до конца. 

Не будет никакого толка, если вы просто познакомитесь с людьми, возьмете несколько визиток, обменяетесь контактами в социальных сетях и благополучно об этом забудете. Вы будете постепенно накапливать контакты в своей телефонной книге, в заметках, но от этого не будет толку.

Чтобы нетворкинг был эффективным, нужно больше говорить с людьми, с которыми вы недавно познакомились. Никогда не обедайте в одиночку — этот принцип идеально подходит для такой ситуации. Вы всегда можете пригласить человека на обед, поговорить с ним о рабочих вопросах, обсудить что-то из личного и т. д.

В следующий раз, когда пойдете на какую-то встречу с новыми людьми, попробуйте применить эти простые правила и увидите, как изменится круг вашего общения, буквально за один вечер.

По материалам сайта pronetworking.ru и книги Гила Петерсила «Новый код нетворкинга»

 

Читайте книгу Гила Петерсила «Новый код нетворкинга» в корпоративной библиотеке «Стратегия успеха»

Комментарии к новости

Комментарии отсутствуют.