Лидеры не боятся конфликтов

Автор
Notice: Undefined variable: fio_author in /usr/local/www/upravlentsy/view_news.php on line 143
| 16.12.2020

Лидеры не боятся конфликтов

Люди в большинстве своем не склонны к конфликтам. Но если вы хотите продвигать новые идеи и менять устои и стремления людей, неважно дома или на работе, то конфликтов не избежать. Если не уметь управлять конфликтом, то он  может разрушить отношения.

Но решения конфликтов способствуют продвижению вперёд. Давайте разберёмся, как превращать споры в решения, не поломав коллектив и собственную психику.

Как решить конфликт в коллективе

Если всю вашу команду устраивает один и тот же подход, значит вы побоялись выйти за рамки или выбрали слишком простое решение. А может быть не нашли тех, кто с ним не согласен: они промолчали и не высказали своё мнение. Ни то, ни другое не поможет вам двигаться вперёд.

«Хороший лидер понимает, когда напряжения не избежать. Он учится не только управлять потоком напряжения, но и перенаправлять его энергию для подпитки творческой активности сотрудников»

 Для начала поймите и примите, что конфликт — проводник изменений.

Если же конфликт уже разгорается, вот несколько советов по его разрешению:

  1. Распознайте конфликт: что лежит в его основе? Некоторые разговоры стоит проводить с глазу на глаз и при этом давать собеседнику право на точку зрения. Выносите разговоры в публичное обсуждение только если понимаете, что это необходимо.
  2. Чётко сформулируйте свое видение проблемы. А потом попросите собеседника сделать то же самое. Позвольте ему высказаться, не спорьте с ним.
  3. Дайте конфликту название. Пусть это будет что-то забавное, запоминающееся — чтобы немного разрядить обстановку.
  4. Попросите вашего собеседника попробовать разрешить конфликт, не переходя на личности: увы, в конфликтах мы слишком часто скатываемся к словесному мордобою. Продолжайте обсуждение, пока проблема не будет решена.

Как не потерять голову в конфликте

Когда вас охватывает раздражение, вести беседу без перехода на личности и смертельных обид — невозможно. Но можно пользоваться раздражением как источником информации. Прежде всего научитесь осознавать, когда вы раздражаетесь, потому что скрыть эту эмоцию у вас всё равно не получится.

  • Поймите, какие сигналы выдают вас, расспросите коллег, они, скорее всего, знают лучше. Научитесь эти сигналы вовремя замечать.
  • Если вы не понимаете, почему вы раздражаетесь, задумайтесь, когда это происходит. В какие моменты вы раздражаетесь? Кто-то что-то сказал? Только что пришло электронное письмо? Вы что-то увидели или прочли? Вас раздражает то, что может произойти, или то, что уже случилось? Раздражение связано с каким-то человеком? Или, может быть, оно направлено на вас же?

Особенно важен последний вопрос. Мы часто злимся, что не сказали что-то важное, не задали нужный вопрос или согласились на что-то, чего не хотим делать. Часто правильные слова приходят позже. Иногда гнев и раздражение — просто замаскированная зависть.

Помните: в таких случаях дело не столько в другом человеке, сколько в вашей реакции на него.

Комментарии к новости

Комментарии отсутствуют.